Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение


Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Имеется необходимый мягкий и жесткий инвентарь, игровое оборудование, а также методическое обеспечение необходимое для работы.

Обеспечение безопасности

В МБДОУ " Детский сад № 362" имеется надежное ограждение с входом на территорию по электромагнитным картам, система видеонаблюдения с камерами в количестве 11 шт. (снаружи и внутри помещения ДОУ), автоматическая пожарная сигнализация с системой голосового оповещения о пожаре, кнопка тревожной сигнализации.


Вид помещения

Функциональное использование




Методический кабинет






Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер,ноутбук, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, телевизор, проектор, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.

Методическое обеспечение:

Информационно-аналитическое:

- материалы по аттестации, повышению квалификации,

- комплексное оценивание педагогической деятельности,

-оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

Программно-методическое:

-образовательные программы, реализуемые в ДОУ,

- альтернативные образовательные программы,

- тематическое планирование.

Методическая литература по:
- художественно-эстетическому развитию,
- физическому развитию,
- социально-личностному развитию,
- познавательно-речевому развитию,
художественная литература: сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы

научно-методические журналы,периодические издания.


Спортивный зал

Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, мячи для фит-бола, маты.





Музыкальный зал

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: фортепиано цифровое, колонки, микрофоны, проектор, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров, тростевые куклы, предметы для танцевальных занятий - колокольчики, ленточки, зонтики.

Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА.

В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.



Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога - психолога представляет небольшое помещение ( сенсорная комната) , стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление.

В кабинете есть рабочий стол, компьютер, принтер, сканер, интерактивная доска, песочница с подсветкой, интерактивный потолок , детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколы обследования.


Холлы, лестничные марши

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей красочно оформлены сюжетами детских мультфильмах, галерея достижений ДОУ (грамоты). В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».



Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор)

Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа.

В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации.

В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул.

В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа.

В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.



Кухонный и прачечный блоки

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др.

Все находится в рабочем состоянии.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.





Групповые помещения

(предметно-развивающая среда )

В каждой возрастной группе имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения (научно-методическая и детская литература) , оборудование для детского художественного творчества.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями.

В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель.

Каждая группа оснащена инфракрасными обогревателями, кварцевыми лампами, имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. А так же технические средства обучения : магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты.

В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.



Кабинеты учителей-логопедов
Оснащены настенными зеркалами, индивидуальными зеркалами, наборами логопедических зондов, столами, стульями, информационно-раздаточным материалом и пособиями , необходимыми для индивидуальных и групповых форм работ.




Кабинет заведующего
Предназначен для приема граждан по личным вопросам и работы с нормативной документацией.
Оснащен:
- компьютером,
- ноутбуком,
- принтером,
- сканером,
- системой видеонаблюдения,
- телефоном,
-факсом,
-кондиционером,
- телевизором,
- конвектором,
- шкафами для хранения папок с документами и литературой,
-стол,
-стулья,
-имеется выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предоставляется


Имеется 1 спортивная площадка с покрытием для спортивных игр, для прыжков в длину, баскетбольные кольца, имеется необходимый инвентарь, техническое состояние инвентаря - удовлетворительное, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиНов.

Для организации прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми навесами-беседками и выносным спортивным инвентарем (мячи, бадминтон, скакалки и др.) Имеется 11 (одиннадцать) прогулочных участков, каждый из которых оборудован песочницей. На участках имеются малые архитектурные формы. Асфальтовое покрытие используется для подвижных игр и индивидуальной работы с детьми (классики, зона для прыжков, зона для бега и метания и др.).

На территории ДОУ для организации прогулок с детьми находится детское игровое оборудование для лазания, подтягивания, перепрыгивания; песочницы; столики и скамейки для спокойных игр и бесед.

Таким образом, в Учреждении созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.





Предписания органов государственного надзора и сан-эпидем.станции за период 2016-2017 г. отсутствуют






Об условиях питания


На основании Договора № 362/17/1 от 12 января 2017 г. с ООО «Новая Компания» комбинат школьного питания № 1 осуществляется поставка продуктов питания для содержания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

Товары, поставляемые в рамках этого договора, соответствуют требованиям стандартов, установленных законодательством РФ, поставляются в таре и упаковке, отвечают гигиеническим требованиям.

Поставка товара производится партиями по предварительной заявке.

Доставка товара производится специальным транспортом, обеспечивающим сохранение транспортировки.

Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Помещение пищеблока ДОУ расположено на 1 этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием, соответствующей мебелью, необходимым холодильным, технологическим и другим оборудованием в соответствии с действующими нормами. Использование данного оборудования позволяет обеспечить воспитанников питанием согласно примерному 10-ти дневному меню, исходя из стоимости рациона 4- разового питания на одного воспитанника в день. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. Не применяется жарка.

Меню утверждается заведующим ДОУ. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией.

Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации и медицинской сестры.



Новый договор комбината школьного питания от 01.09.2017

Договор с комбинатом школьного питания ( архив)

Примерное 10 дневное меню 1 день

Примерное 10 дневное меню 2 день

Примерное 10 дневное меню 3 день

Примерное 10 дневное меню 4 день

Примерное 10 дневное меню 5 день

Примерное 10 дневное меню 6 день

Примерное 10 дневное меню 7 день

Примерное 10 дневное меню 8 день

Примерное 10 дневное меню 9 день

Примерное 10 дневное меню 10 день

Приказ об охране и жизни здоровья воспитанников



Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В ДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.

Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре.

Организационными формами работы являются:

  • организованная двигательная деятельность (разные виды занятий по физической культуре)
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники, спортивные эстафеты и др.)
  • самостоятельная двигательная деятельность детей

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на прогулке, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
  • гармоничное физическое развитие
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

Педагоги используют методы, направленые на:

  • обеспечение принципа осознанности при обучении движениям
  • развитие у ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью
  • формирование приёмов сохранения и укрепления своего здоровья
  • активизацию знаний, полученных на образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности
  • поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности положительных эмоций

В течение периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации.

Рассказать друзьям!