Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Структура и органы управления

Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида № 362" г.о. Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

— договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;

— трудовые договоры;

— коллективный договор;

— локальные акты;

— штатное расписание;

— приказы заведующего МБДОУ;

— должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;

— правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

— инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;

— программа развития учреждения;

— ООП ДО учреждения;

— годовой план работы учреждения;

— расписание непосредственно образовательной деятельности, образовательная нагрузка;

— циклограммы деятельности педагогов;

— учебно-тематические планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года ведется работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечение управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Формы и структура управления.

Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структура и в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития МБДОУ.

Администрация МБДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений.

В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе МБДОУ " Детский сад № 362"  присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.

Организационную структуру управления ДОУ возможно представить в следующей схеме:

- планирование;

- организацию;

- руководство;

- контроль за инновационным процессом. 

Главным критерием оценки работы коллектива является переход от показателей процесса к критериям конечного результата. 

Основными методами мотивации сотрудников являются создание ситуации успеха, возможности самореализации, а также материальная стимуляция (доплаты и надбавки к заработной плате, создание максимально благоприятных условий для возможности повышения квалификационных категорий и т.д.). 

Применяются все виды контроля за инновационным процессом: сравнительный, предупредительный, эпизодический, тематический, фронтальный, самоконтроль, постоянное отслеживание уровня развития ребенка.

Структура административного управления муниципального дошкольного образовательного учреждения представлена несколькими уровнями линейного управления. 

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. 

Органами самоуправления ДОУ является общее собрание. 

В период между Общими собраниями ДОУ общее руководство осуществляет Совет ДОУ, в состав которого входят представители работников дошкольной организации, родители. Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет ДОУ, в который входят все педагогические работники, включая заведующего.

Высший уровень обеспечивает  заведующий — Калинина С.ВВ.  которая  осуществляет непосредственное руководство различными службами: методической, психолого-педагогической, медицинской, административно-хозяйственной и службой бухгалтерского учета и отчетности.

Ha втором уровне заместители, специалисты:

старший воспитатель , педагог-психолог , учителя-логопеды , старшая медсестра , заместитель заведующего по АХЧ , главный бухгалтер , контрактный управляющий .

Третий уровень: воспитатели, медицинский и обслуживающий персонал.

Такая организационная структура административного управления позволяет четко распределить обязанности между сотрудниками ДОУ, приучает их к самодисциплине, способствует активности субъектов управления.

Все формы управленческой деятельности отражены в документах, являющихся способом и средством возложенных на аппарат управления функций. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

Документы оформлены согласно требованиям государственных стандартов и имеются в полном объеме. Ведется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).

В ДОУ разработаны и утверждены должностные обязанности каждого сотрудника, кроме того, распределены обязанности между руководителями структурных подразделений.

В целях повышения ответственности за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время воспитательного процесса, за членами коллектива закреплены обязанности,  определена степень ответственности  за соблюдением правил и норм охраны труда, правил пожарной безопасности, требований Госсанэпиднадзора.

Такая организация работы обеспечивает выполнение требований правовых и безопасных условий труда и образовательного процесса.

Компетентно организована финансово-хозяйственная деятельность учреждения, которая позволяет успешно решать вопросы, связанные с его функционированием.

В условиях экономической нестабильности руководитель учреждения  обеспечивает рациональное использование бюджетных средств, изыскивает источники дополнительного финансирования  (добровольные  пожертвования).

Администрация широко использует новые активные формы и методы работы с педагогическим коллективом: это различные дискуссии, викторины, деловые игры. Они способствуют развитию профессионального мастерства, творчества, помогают сплотить коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

В МБДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:

прогнозирование;

планирование;

организация;

регулирование;

контроль;

педагогический анализ;

мотивация.

Реализуя функцию планирования, администрация МБДОУ непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы.

В МБДОУ осуществляются различные виды планирования. Функция организации в учреждении предполагает распределение работы среди персонала, группировку задач в логические блоки, создание новых подразделений и координацию их работы.

В дошкольном учреждении за каждым из звеньев управления четко закреплен объем полномочий. Полномочия вышестоящего звена управления частично повторяют низшее звено (принцип единства подчинения).

Административный контроль существует на диагностической основе. Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.

В Учреждении применяется следующие виды контроля: административный, оперативный, предупредительный, тематический, персональный, взаимоконтроль, фронтальный, самоанализ.

Используя мотивационный ресурс управления, администрация МБДОУ побуждает работников к достижению поставленных целей.

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Руководство деятельностью учреждения осуществляется заведующим МБДОУ. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.





СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ



Типами групп:

  • Дошкольные общеразвивающие группы (6 групп )
  • Дошкольные группы компенсирующей направленности ( 5 групп ).

Службами:

  • Административной;
  • Методической;
  • Социально-психологической;
  • Коррекционной по исправлению речи;
  • Медицинской ( медицинский блок оснащен в соответствии с современными требованиями ).


В детском саду работают специалисты:

  • 2 музыкальных руководителя;
  • 1 педагог-психолог;
  • 4 учителя-логопеда;
  • инструктор по физ.воспитанию;
  • 2 медицинские сестры.

Скоординированная работа специалистов помогает осуществлять систематический контроль за здоровьем, воспитанием и образованием детей.

Руководство учреждением осуществляет заведующий.



Органами самоуправления являются:

К компетенции Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения относится:

  1. Принятие Устава ДОУ, изменений в Устав;
  2. Избрание представителей в Совет Бюджетного учреждения прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий;
  3. Утверждение Коллективного договора;
  4. Рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками ДОУ;
  5. Представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  6. Принятие Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  7. Принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов.

Компетенция Педагогического совета Бюджетного учреждения:

  1. Определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий ДОУ;
  2. Выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;
  3. Рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;
  4. Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Компетенция Совета Бюджетного учреждения:

  1. Определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;
  2. Утверждает план развития ДОУ, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
  3. Рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом ДОУ, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  4. Согласовывает передачу в аренду имущества ДОУ;
  5. Определяет пути взаимодействия ДОУ с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;
  6. Рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
  7. Заслушивает отчет о работе заведующего ДОУ, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
  8. Решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и локальными актами ДОУ.



ПРОФСОЮЗ

РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


С 1905 года в России работники, чтобы защищать свои интересы объединяются в профессиональные организации. ПРОФСОЮЗ сегодня является единственной организацией, имеющей право по закону и способный на деле представлять интересы и защищать права работников.

З А Ч Е М Н У Ж Е Н ПРОФСОЮЗ?

• ЧТОБЫ не оставаться один на один с работодателем.

• ЧТОБЫ знать свои права и уметь их защищать.

• ЧТОБЫ получать в срок достойную заработную плату.

• ЧТОБЫ чувствовать себя частью сплочённой организации.

• ЧТОБЫ иметь хорошие условия труда.

Главная задача профсоюзной организации — представление и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования.

Вступая в ряды профсоюзной организации, сотрудники ДОУ, прежде всего, смогут защитить свои трудовые права, имеют право на социальные гарантии и помощь.

Есть профсоюзная организация — есть орган, выступающий от имени работников.

Есть профсоюзная организация — есть коллективный договор, есть возможность контролировать соблюдение прав и гарантий работников.

Есть профсоюзная организация — есть возможность защиты социальных гарантий в реализации права на труд.

Есть профсоюзная организация — есть возможность получить помощь и поддержку коллег.

Есть профсоюзная организация — есть возможность получать бесплатную юридическую помощь, обращаться с жалобами и заявлениями по всем вопросам, касающимися защиты прав работников.

Профсоюз сегодня — единственная общественная организация, имеющая законодательные права на деле представлять интересы и защищать права работников.

Правовая основа:

-Конституция РФ

-Закон РФ «О профсоюзных союзах их правах и гарантиях»

-Трудовой кодекс РФ

-Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

-Устав Профсоюза работников народного образования и науки

Деятельность первичной профсоюзной организации МБДОУ " Детский сад №362"

Первичная профсоюзная организация ДОУ оставалась всегда «на страже» социально-трудовых, профессиональных прав и интересов коллектива.

С целью повышения социальной защиты работников детского сада была создана профсоюзная организация, которая живет заботами и проблемами учреждения, защищает, отстаивает социально-экономические и трудовые права и интересы работников.

В рядах Первичной профсоюзной организации – 60 человек, что составляет 100% от общего числа сотрудников..

Первичную профсоюзную организацию возглавляет музыкальный руководитель

- Якимова Т.А.

Организация имеет профсоюзный уголок, в котором размещается информация для коллектива:график отпусков, график работы сотрудников детского сада, требования внутреннего распорядка, поздравительные открытки ко дню рождения сотрудников и другая важная информация.

Все члены профкома серьезные, добросовестные, ответственные люди, которые с душой выполняют все поручения.

Профком ведет планомерную и целенаправленную работу по защите интересов и прав сотрудников ДОУ. Между администрацией детского сада, трудовым коллективом, профсоюзной организацией заключен коллективный договор для защиты прав работников ДОУ, контроль над его выполнением, проводится профкомом.

Цель работы ПК:

Защита профессиональных, трудовых, социально – экономических прав и интересов работников, их здоровья, занятости и социального статуса.

Задачи:

1. Улучшение социально – экономического положения работников.

2. Развитие социального партнерства.

3. Укрепление и развитие профессиональной солидарности.

4. Взаимопомощь членам первичной профсоюзной организации.

Основные направления деятельности профсоюзной организации:

  • Разработка и принятие коллективного договора;
  • Контроль над ходом выполнения коллективного договора и соглашений;
  • Разработка и экспертиза документов, обеспечивающих социально- экономическое положение и трудовые гарантии членов профсоюза;
  • Участие в работе профсоюзных объединений на городском уровне;
  • Оздоровительная работа, организация отдыха, культурного досуга сотрудников, их детей;
  • Материальная поддержка членов профсоюза.

Каждый член профсоюза может:

  • рассчитывать на поддержку профсоюза в трудовых спорах с администрацией;
  • рассчитывать на соблюдение законодательства при сокращении рабочих мест;
  • обратиться в профком при ущемлении экономических и трудовых прав.

получить:

  • необходимую консультацию;
  • все виды социальной защиты, предусмотренной коллективным договором;
  • содействие в получении медицинских услуг;
  • материальную помощь из фондов профкома.




Рассказать друзьям!